ШГ №37 Школа-гимназия №37

Методическая работа

Методическая работа      Методическая работа школы направлена на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителей, на социальную защиту педагогов путем оказания систематической методической помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Современная школа остро нуждается в профессионалах – учителях, способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и мобильности, обладающих потребностью в саморазвитии и самообразовании.

Научно — методическая работа осуществляется, опираясь на следующие принципы:

  • взаимосвязь научных основ методической деятельности с реальной педагогической практикой;
  • системность в проведении методической работы;
  • гуманистическая направленность методической работы, ориентация на развитие личности, самореализацию, самообразование педагогов;
  • дифференциация и индивидуализация методической деятельности;
  • на основе учета информационных профессиональных потребностей учителей, уровня квалификации, условий труда;
  • непрерывность и преемственность методической работы с педагогами;
  • демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

Методическая тема: “Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность педагогов и обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода”

В рамках указанной методической темы выделяются наиболее приоритетные долговременные направления методической работы:

  1. Совершенствование структурно-функциональной модели ВМС, через создание наряду с традиционными методическими объединениями временных и постоянных объединений для решения актуальных проблем развития школы.
  2. Совершенствование уровневой дифференциации объединений учителей по типу и характеру решаемых проблем по уровню и характеру педагогической продукции — ее актуальности, практической значимости, новизны, объекту предназначения и возможности использования.
  3. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы.
  4. Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческой активности, перевода его в режим постоянного творческого поиска.
  5. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  6. Совершенствование дифференцированного подхода   к оценке методической работы каждого учителя в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую квалификационную категорию.
  7. Внедрение в практику работы МС методических паспортов учителей, включающих технологические карты профессионального роста учителя.

Структура методической службы

Методическая работа

Структурно-функциональная модель МС организована, исходя из задач и проблем, стоящих перед школой. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета, вторым рабочим органом является координационно- методический совет, который руководит работой предметных методических объединений и других формирований на основе Положения о КМС, является главным консультативным органом по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

В соответствии со структурой внутришкольной методической службы  в школе функционируют 5 кафедр, лаборатория по преемственности, временные творческие группы.

Каждое структурное подразделение осуществляет деятельность в соответствии с Положением, специфическими целями и задачами. В рамках процесса демократизации жизни школы часть управленческих функций передается руководителям структурных подразделений методической службы.

Все МО имели свои планы и осуществляли работу под руководством опытных руководителей.

Руководство МО осуществляют наиболее опытные и авторитетные педагоги:

  1. МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Кулдашева Н.Э.
  2. МО учителей начальных классов – руководитель Мамедова Е.В.
  3. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Исакбекова А.К.
  4. МО учителей английского языка– руководитель Асаналиева Ж.Б.
  5. МО учителей кыргызского языка Томоева Г.Т.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Учитель сегодня остаётся основным и главным субъектом, призванным решать задачи развития образования, ресурсом повышения качества образования. Следовательно, повышение профессионализма педагога является непременным условием модернизации образования. На заседаниях МО учителя занимаются разработкой и проведением мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, организацией обмена опытом работы и внедрением передового опыта в практику работы учителей. После проведения контрольных срезов знаний, учащихся учителя обсуждают их результаты, разрабатывают рекомендации и методические указания по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана и рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска учителей, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Планы МО

Анализ работы МО 

Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год

Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год

Декады МО

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Педагогические семинары