Методическая работа школы направлена на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителей, на социальную защиту педагогов путем оказания систематической методической помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Современная школа остро нуждается в профессионалах – учителях, способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и мобильности, обладающих потребностью в саморазвитии и самообразовании.
Научно — методическая работа осуществляется, опираясь на следующие принципы:
- взаимосвязь научных основ методической деятельности с реальной педагогической практикой;
- системность в проведении методической работы;
- гуманистическая направленность методической работы, ориентация на развитие личности, самореализацию, самообразование педагогов;
- дифференциация и индивидуализация методической деятельности;
- на основе учета информационных профессиональных потребностей учителей, уровня квалификации, условий труда;
- непрерывность и преемственность методической работы с педагогами;
- демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Методическая тема: “Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность педагогов и обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода”
В рамках указанной методической темы выделяются наиболее приоритетные долговременные направления методической работы:
- Совершенствование структурно-функциональной модели ВМС, через создание наряду с традиционными методическими объединениями временных и постоянных объединений для решения актуальных проблем развития школы.
- Совершенствование уровневой дифференциации объединений учителей по типу и характеру решаемых проблем по уровню и характеру педагогической продукции — ее актуальности, практической значимости, новизны, объекту предназначения и возможности использования.
- Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы.
- Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческой активности, перевода его в режим постоянного творческого поиска.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
- Совершенствование дифференцированного подхода к оценке методической работы каждого учителя в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую квалификационную категорию.
- Внедрение в практику работы МС методических паспортов учителей, включающих технологические карты профессионального роста учителя.
Структура методической службы
Структурно-функциональная модель МС организована, исходя из задач и проблем, стоящих перед школой. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета, вторым рабочим органом является координационно- методический совет, который руководит работой предметных методических объединений и других формирований на основе Положения о КМС, является главным консультативным органом по всем вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
В соответствии со структурой внутришкольной методической службы в школе функционируют 5 кафедр, лаборатория по преемственности, временные творческие группы.
Каждое структурное подразделение осуществляет деятельность в соответствии с Положением, специфическими целями и задачами. В рамках процесса демократизации жизни школы часть управленческих функций передается руководителям структурных подразделений методической службы.
Все МО имели свои планы и осуществляли работу под руководством опытных руководителей.
Руководство МО осуществляют наиболее опытные и авторитетные педагоги:
- МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Кулдашева Н.Э.
- МО учителей начальных классов – руководитель Мамедова Е.В.
- МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Исакбекова А.К.
- МО учителей английского языка– руководитель Асаналиева Ж.Б.
- МО учителей кыргызского языка Томоева Г.Т.
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Учитель сегодня остаётся основным и главным субъектом, призванным решать задачи развития образования, ресурсом повышения качества образования. Следовательно, повышение профессионализма педагога является непременным условием модернизации образования. На заседаниях МО учителя занимаются разработкой и проведением мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, организацией обмена опытом работы и внедрением передового опыта в практику работы учителей. После проведения контрольных срезов знаний, учащихся учителя обсуждают их результаты, разрабатывают рекомендации и методические указания по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана и рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска учителей, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
- Локальные акты, регламентирующие методическую работу
- Методическое обеспечение предметов ШГ №37
- Программное обеспечение предметов ШГ №37
- Анализ методической работы 2021-2022
- План Методической работы 2022-2023
- План КМС 2022-2023
- ЕМТ
- Владение технологиями учителей ШГ №37
- Перспективный план прохождения курсов в КАО
Планы МО
- Мамлекеттик тил МКнин жылдык планы 2022-2023
- План МО английского языка на 2022-2023
- План МО естественно-научного цикла 2022-2023
- План МО начальной школы 2022-2023
- План работы МО гуманитарного цикла 2022-2023
Анализ работы МО
Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год
- Анализ МО государственного языка 2021-2022
- Анализ МО гуманитарного цикла 2021-2022
- Анализ МО естественно-научного цикла 2021-2022
- Анализ МО начальной школы 2021-2022
- Анализ МО английского языка 2021-2022
Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год
- Анализ МО английского языка 2022-2023
- Анализ МО начальной школы на 22-23
- Анализ МО гос. языка 2022- 2023
- Анализ МО гум.цикла 2022-2023
- Анализ МО естественно-научного цикла 2022-2023
Декады МО
2021-2022 учебный год
- Отчет декады МО государственного языка
- Отчет декады МО начальной школы
- Отчет декады МО гуманитарного цикла
- Отчет декады МО английского языка
- Отчет декады МО естественно-научного цикла
2022-2023 учебный год
Педагогические семинары
- Система теоретико-практических семинаров
- Современные образовательные технологии(презентация)
- Современные требования к уроку. СЕМИНАР(презентация)
- Современный урок как основа эффективного и качественного образования(презентация)
- Правила педагогического общения(презентация)
- Стили педагогического общения(презентация)
- Технологическая карта урока(презентация)
- Требования к современному уроку(презентация)
- Игровые технологии как средство мотивации и активизации(презентация)
- Игровые технологии(презентация)
- ИКТ в обучении и воспитании(презентация)
- Организация проектной деятельности(презентация)
- Межпредметные связи(презентация)
- Анализ современного урока (семинар)
- Формирование ключевых компетенций в начальной школе(презентация)
- Виды классификаций ключевых компетенций(презентация)
- Системно-деятельностный подход (презентация)
- Компетенция и компетентность(презентация)
- Метод проектов(презентация)
- Методы обучения(презентация)
- Проектирование ключевых компетенций(презентация)