О создании социально-психолого-педагогической службы в ШГ №37
Согласно приказу директора ШГ №37 Алаевой О.В. №72 от 21.08.2017 года и на основании письма Министерства образования и науки КР «О работе психологической службы в школе», рекомендации ГУО мэрии г. Бишкек «О создании службы для обеспечения психолого-педагогической помощи учащимся в образовательных организациях», в соответствии с законом КР «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса Кыргызской Республики, Устава ШГ №37 и в целях сохранения, укрепления здоровья учащихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья гимназистов в ШГ №37 создана социально –психолого – педагогическая служба( СППС).
Энграф Виктория Эдуардовна
Психолог Школы-Гимназии №37
План работы
педагога — психолога ШГ № 37 на 2018-2019 учебный год
Цель деятельности: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи:
- формирование развивающего образа жизни личности в школе;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
- оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;
- консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
- важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе “психолог-ребенок” к системе “психолог-педагог-ребенок”. В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.
Выполняемые задачи на этапах обучения:
Начальная школа:
- Определение готовности к обучению в школе.
- Обеспечение адаптации к школе.
- Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
- Развитие самостоятельности и самоорганизации.
- Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Среднее звено:
- Сопровождение перехода в среднюю школу.
- Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
- Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
- Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
- Профилактика девиантного поведения
Старшая школа:
- Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
- Развитие психосоциальной компетентности.
- Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
- Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.
Направления работы:
- Организационно-методическая работа
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Профилактическая работа
- Консультативная и просветительская работа